Добро пожаловать в блог. Уверенна, что каждый сможет найти что-то интересненькое!

Учимся работать над проэктом

Уважаемые родители!


Современное образование требует от ребёнка умения не только получать в школе необходимые для его дальнейшей жизни знания, но и, что не менее важно, умение применять полученные знания на практике в жизни. Поэтому в школьную практику вводится проектная деятельность.
 Конечно, уважаемые родители, пока мы нуждаемся в Вашем сопровождении. Убедительная просьба к Вам, наши мамы и папы, помочь деткам подготовиться к своему первому отчёту по проекту.
Наш первый проект
"Развитие растения из семени"

Цель проекта: проследить, как из семян вырастают новые растения.

Задачи проекта:

· Подготовить необходимое оборудование для проекта
· Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
· Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени, оформить это в виде гербария на каждом этапе развития растения
· Оформить свои наблюдения (в виде фотоотчета (5-6 фотографий) или рисунков), а также текстом наблюдений к ним и
· Сделать выводы по данному проекту о том, как развивается растение из семени и что необходимо для данного процесса



Объект исследования: растения (фасоль)

Предмет исследования: условия роста растений

Практический выход проекта: создание индивидуального проекта в виде фотоотчета или рисуночного отчета + гербария о проделанной работе

Время работы над проектом: до 17 декабря 2015 г


Конечно, уважаемые родители, пока мы нуждаемся в Вашем сопровождении. Убедительная просьба к Вам, наши мамы и папы, помочь подготовиться к своему первому отчёту по проекту.

Памятка «Оформление проекта»
Требования к содержанию проекта
Проект может состоять из двух или трех основных частей:
1) теоретическая часть (обзор литературы);
2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.);
3) проектная часть.
Обязательными являются практическая часть и собственно проектная часть. Теоретическая и практическая части проекта представляют завершенную учебно-исследовательскую работу, на основании результатов которой автор(ы) предлагают то или иное решение выявленной проблемы (проектная часть).
Оформление проекта
Проект оформляется на листах форматом А4. Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта.
1. Первая страница.
а) название проекта;
б) имя и фамилия автора(ов);
в) имя, отчество и фамилия, должность, место работы руководителя проекта;
г) место основной учебы автора(ов): город,  класс;
д) название образовательного учреждения, где был выполнен проект;
е) год подготовки проекта.
2. Вторая страница – проэктная часть(гербарий).
3. С третьей страницы – основное содержание проекта.
а) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть);
б) Вывод в по итогам наблюдений и реализации проекта.

 Удачи!

 

 Памятка для детей
 «Как работать над проектом»
Как выбрать тему.
Тему выбрать несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:
·         Что мне интересно больше всего?
·         Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой, поэзией, астрономией, историей, спортом, искусством ,музыкой и т.д.)
·         Чем, чаще всего я занимаюсь в свободное время?
·         По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
·         Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
·         Если что такое, чем я особенно горжусь?
Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею, тему твоего будущего проекта.
Все возможные темы можно условно распределить на три группы:
Фантастические темы о несуществующих фантастических объектах и явлениях
Экспериментальные темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов, и экспериментов.
Теоретические темы по изучению, обобщению, сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.
Цель и задачи
Определить цель, значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
Задачи уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги.
Гипотеза
Гипотеза – это предположение,  рассуждение, догадка, еще не доказанная,  не подтвержденная опытом. Обычно гипотеза начинается со слов:
·         предположим;
·         допустим;
·         возможно;
·         что если.
План работы
Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о выбранной теме. Для этого надо определить,  какими  методами можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Список доступных методов:
·         подумать самостоятельно;
·         посмотреть книги;
·         спросить у других людей;
·         познакомиться с кино - и  телефильмами;
·         обратиться к компьютеру; Интернету;
·         понаблюдать;
·         провести эксперимент
Подготовка к защите проекта
Собраны все сведения,  проведены все наблюдения. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное, рассказать об этом людям.
1.      Приготовить текст сообщения
2.      Сделать выводы
3.      Приготовить рисунки, схемы, макеты.
4.      Приготовиться к ответам на вопросы
От чего зависит успех
Нужно верить в то, что достигнешь намеченной цели. Стремиться  к ней, невзирая на трудности. Верить в себя!

План выступления
Пункты
Варианты
Приветствие
«Добрый день!»
«Здравствуйте уважаемые члены жюри, гости  и участники конференции»
Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение)
«Меня зовут ……
Я учащийся (щаяся) ___ класса, школы № ___ города»
Название темы
«Представляю вашему вниманию свой(наш)_ проект: « ….»
Актуальность темы
«Эту тему я выбрал (а), потому что….»
Кратко                       о поставленной цели проекта и способах                  ее достижения
«Цель моего проекта - …………………………
Основные задачи:
1………………………………………………………
2………………………………………………………
3………………………………………………………»
Кратко о ходе работы над проектом:
«В ходе работы над проектом я:
1. Получил (а)  новые знания …..
2. Создал (а)   новые творения в виде: …………………
4. Определил(а)  новые проблемы (задачи):…………
Кратко о дальнейших шагах по теме проекта
«Считаю, что данный проект может быть использован:
1…………………..
2…………………..
3……………………
Благодарность за внимание к выступлению
«Спасибо за внимание, я готов (а) ответить на ваши вопросы»
Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования
«Благодарю за интерес и вопросы по теме моего проекта. Всего доброго»
«Всего доброго»



                                     Выступление ученика 
                                       при защите проекта
                           может быть построено из ответов
                                    на следующие вопросы:


1. Почему ты начал разрабатывать именно этот проект? Для кого он 
предназначен?

2. Было ли проведено предварительное исследование, интервьюирова­ние потенциальных пользователей? Если да, то что было выявлено?

3. Какова основная идея твоего проекта? Какие еще идеи были у тебя? Почему ты их отверг?

4.  Какими требованиями к проекту ты руководствовался? Соответствует ли им выбранная идея?

5.  Какие использовались материалы? Достаточными ли знаниями и умениями ты обладал или пришлось чему-то учиться? Сколько времени тебе потребовалось? Какое оборудование ты использовал? Кто тебе помогал? (Краткая характеристика процесса выполнения проекта.)

6.  По каким этапам выполнялся проект? В чем они заключались? (Краткая характеристика производственных этапов.)

7. Какие комментарии ты получил относительно изготовленного изделия от пользователей или посторонних людей?

8.  Как улучшить проект и (или) каковы направления для дальнейшего исследования?

Комментариев нет:

Отправить комментарий